ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.110.1.003Ключевые слова:
Ключевые слова: средства этнопедагогики, математика, обучение, начальные классы, дидактические возможностиАннотация
В связи с политико-экономическими, социально-культурными и др. изменениями, происходящими на современном этапе развития общества, возникает необходимость повышения воспитательного процесса подрастающего поколения на новый уровень. В связи с этим одним из актуальных вопросов педагогики является использование средств этнопедагогики в образовательном процессе начальных классов и рассмотрение методов и способов их использования. Изучение научно-педагогических трудов с этой точки зрения показало, что в казахской этнопедагогике достаточно материала, который можно эффективно использовать в современной школьной практике в процессе обучения математике.
В статье рассматриваются педагогические возможности использования жанров устного народного творчества (народные сказки, пословицы, загадки и др.) в обучении математике, показываются дидактические подходы к их использованию в качестве способа организации обучения или средства обучения. Кроме того, отмечается, что средства этнопедагогики не всегда используются в неизменном виде, иногда возникает необходимость преобразования сюжетов некоторых из них в соответствии с содержанием урока.
Эффективное использование средств этнопедагогики позволяет показать полезность изучения программных вопросов, обеспечивает более высокую степень наглядности в начальном обучении математике, устанавливает связь обучения математике с жизнью, теории с практикой.
Выявлено, что средства этнопедагогики обладают большими возможностями повышения эффективности учебного процесса. Эти возможности связаны, прежде всего, с совершенствованием методики преподавания, формированием интереса учащихся к изучению математики. А это влияет на мотивацию учащихся 6-10 лет к изучению математики и, следовательно, влияет на результат обучения.