ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.112.3.003%20Ключевые слова:
биология, лабораторные занятия, виртуальные лаборатории, информационные технологии, исследовательские навыкиАннотация
В
данной
статье рассматривается использование информационно
коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании биологии, с особым акцентом на
виртуальные лаборатории и их роль в проведении лабораторных занятий. Описаны
методы и подходы, позволяющие повысить эффективность обучения за счет интеграции
цифровых инструментов и моделирования, что расширяет возможности для
практической работы студентов, даже при ограниченных ресурсах. Приведены примеры
заданий
и виртуальных экспериментов, разработанных для формирования
исследовательских навыков и углубленного понимания биологических процессов.
Проведенные исследования подтверждают, что виртуальные лаборатории не только
способствуют повышению мотивации учащихся, но и позволяют обеспечить высокий
уровень качества обучения и практических умений.