ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КАЗАХСТАНЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.007Ключевые слова:
искусственный интеллект, обучение английскому языку, персонализация, автоматизация оценивания, образовательные технологии, цифровые ресурсы, КазахстанАннотация
В статье рассмотрены особенности применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в обучении английскому языку в Казахстане. Исследование было проведено с использованием анкетирования, экспертных интервью и анализа действующих образовательных онлайн-платформ. Результаты демонстрируют, что ИИ способен повысить эффективность усвоения материала за счёт автоматизации оценки знаний, персонализации обучения и создания интерактивных заданий. Также выявлен ряд проблем и ограничений, связанных с недостаточной технической базой и потребностью в обучении педагогических кадров. В заключительной части статьи представлены рекомендации по дальнейшей интеграции ИИ-технологий в учебный процесс, что может способствовать улучшению качества языковой подготовки студентов и повышению конкурентоспособности Казахстана на мировой арене.
ҚАЗ
РУС
ENG