РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Есимбекова Асылжан Омаровна Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0001-6915-1577
  • Кыстаубаева Ботагоз Кыстаубаевна Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0001-9449-1485
  • Таурбекова Айнур Сапашовна Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0002-9220-7732

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.008

Ключевые слова:

исследовательские компетенции, учителя начальных классов, профессиональная подготовка, кейс-стади, практико-ориентированное обучение

Аннотация

Цель данной статьи – изучить дальнейшее развитие исследовательских компетенций будущих учителей начальных классов в вузе, что является одним из актуальных направлений педагогической науки. В условиях модернизации образования особое значение приобретает внедрение исследовательского подхода, способствующего развитию критического и творческого мышления, а также повышению профессиональной гибкости педагогов.

Исследование основано на тематическом анализе полуструктурированных интервью с опытными педагогами, выявивших ключевые тенденции, проблемы и перспективы интеграции исследовательских методов в образовательный процесс. Установлено, что для успешного развития исследовательских компетенций необходимы системное внедрение практико-ориентированного обучения, использование современных педагогических технологий и достаточная ресурсная поддержка. Современные образовательные подходы трансформируют содержание образования, смещая акцент с традиционных методов на проектно-исследовательскую деятельность, что требует пересмотра методических основ подготовки будущих учителей. Внедрение междисциплинарных, проблемно-ориентированных методов способствует повышению качества профессиональной подготовки учителей. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования образовательных программ, адаптации государственных стандартов и формирования системы повышения квалификации педагогов.

Загрузки

Опубликован

30.10.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление