МОТИВАЦИОННЫЕ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.004Ключевые слова:
геймификация, педагогическое образование, внутренняя мотивация, развитие компетенций, квази-эксперимент, смешанные методыАннотация
Данное исследование направлено на изучение мотивационных и компетентностных аспектов применения геймификации в подготовке будущих учителей информатики. Исследование основано на квази-экспериментальном дизайне и использует смешанный методологический подход, объединяющий количественные и качественные данные. В эмпирической части приняли участие 30 студентов Жетысуского университета, обучающихся по образовательным программам «Информатика» и «Математика–Информатика», которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы.
Результаты показали, что системная интеграция элементов геймификации в учебный процесс существенно повышает внутреннюю мотивацию студентов, их вовлеченность и развитие методических компетенций. В данном контексте геймификация рассматривается не как вспомогательный инструмент, а как педагогическая стратегия, укрепляющая целостность и структуру образовательного процесса. Особое внимание уделяется роли преподавателя как модератора, который согласует игровые механики с дидактическими задачами и поддерживает мотивацию.
Научная значимость исследования заключается в разработке концептуальной модели, раскрывающей взаимосвязь между мотивацией и компетентностью в условиях геймифицированного обучения. Практическая ценность выражается в методических рекомендациях по внедрению геймификации в программы подготовки учителей. Полученные результаты подтверждают, что геймификация способствует развитию профессиональной готовности, цифровых компетенций и рефлексивной практики, выступая эффективным элементом педагогической подготовки.
ҚАЗ
РУС
ENG