РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО ХИМИИ ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.003Ключевые слова:
STEM-PjBL, исследовательские навыки, проектное обучение, научная методология, практические навыкиАннотация
Цель данного исследования – проанализировать эффективность применения модели STEM-PjBL (проектное обучение на основе интеграции науки, технологий, инженерии и математики) для развития исследовательских навыков студентов по химии. Интеграция методов STEM и PjBL позволила студентам соединить теоретические знания с практикой, приобрести опыт научно-исследовательской работы, развить навыки индивидуальной и групповой деятельности, а также повысить уровень лабораторной грамотности. В эксперименте приняли участие 18 студентов второго курса, которые выполнили три основных проектно-лабораторных задания: определение жесткости воды, проверка чистоты соли и исследование коррозии металлов. Для комплексной оценки когнитивных и практических навыков студентов использовались анкеты, практические задания и методы интервью. Результаты показали, что модель STEM-PjBL значительно повысила уровень научного мышления, лабораторной грамотности, научной коммуникации и способности студентов к самостоятельному принятию решений. Кроме того, было выявлено, что данная модель способствует развитию креативного мышления и навыков совместного решения проблем в ходе групповых дискуссий. В целом, внедрение модели STEM-PjBL в процесс преподавания химии было оценено как эффективный педагогический подход, способствующий объединению теоретических знаний с практикой, развитию исследовательских навыков и повышению академических достижений студентов.
ҚАЗ
РУС
ENG