ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СМАРТФОНОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.009Ключевые слова:
обучение физике, методы обучения, применение мобильных устройств, мобильные приложения для обучения, датчики мобильных устройствАннотация
В статье рассматриваются возможности использования смартфонов в образовательном процессе по физике. Обсуждаются различные приложения и функции смартфонов, которые можно использовать для проведения экспериментов, визуализации явлений, доступа к учебным материалам и интерактивного взаимодействия. Цель статьи - показать, как современные технологии могут улучшить понимание физических концепций, повысить вовлеченность учащихся и сделать обучение более эффективным и увлекательным. В ходе исследования проведён анализ оснащения современных смартфонов датчиками и возможностями применения этих датчиков для измерения физических величин. Изучены доступные мобильные приложения, применяемые для измерений физических величин, а также опыт использования смартфонов в качестве измерительных комплексов в школьной практике. Разработаны и предложены практические задания для школьников, направленные на интеграцию смартфонов в образовательный процесс по физике. Проведён эксперимент по проверке эффективности использования смартфонов в обучении, результаты которого подтверждают улучшение учебных достижений школьников. Значимость данного исследования в том, что оно продемонстрировало возможности использования смартфонов в обучении физике в качестве инструмента для проведения экспериментов, измерений и исследований как в классе, так и за пределами школы без специального оборудования, а также для организации контроля знаний учащихся, получения мгновенной обратной связи, получения доступа к дополнительным учебным материалам. Исследование показывает, что использование смартфонов может стать эффективным инструментом в обучении физике, способствуя повышению интереса и вовлеченности учащихся в образовательный процесс и развивая исследовательские навыки и навыки самостоятельной работы.
ҚАЗ
РУС
ENG