ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Исаева Гүльнара Бостановна Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-4860-3797
  • Калиева Асем Абаевна Университет СДУ, Республика Казахстан, г. Каскелен https://orcid.org/0000-0002-5733-797X

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.006

Ключевые слова:

Цифровое образование, учителя физики, профессиональная подготовка, технологии в образовании, цифровая грамотность, увлекательное обучение, цифровые образовательные ресурсы

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности профессиональной подготовки будущих учителей физики в контексте цифрового образования. В ней обсуждается необходимость интеграции современных технологий в образовательный процесс, развитие цифровой грамотности и создание увлекательных форм обучения для стимулирования интереса учащихся к физике. Авторы подчеркивают важность адаптации учебного материала к цифровой среде и развития компетенций учителей для успешного внедрения цифрового образования. Более того, интеграция современных технологий в преподавание физики не только повышает вовлеченность учащихся, но и способствует индивидуальному обучению. Используя цифровые инструменты, такие как моделирование, виртуальные лаборатории и интерактивные мультимедийные ресурсы, преподаватели могут адаптироваться к различным стилям обучения и предоставить учащимся практический опыт, необходимый для понимания сложных физических концепций.

Кроме того, развитие цифровой грамотности как среди учащихся, так и среди преподавателей имеет решающее значение для навигации по огромному объему информации, доступной онлайн, и критической оценки ее надежности и актуальности. Будущие учителя физики должны уметь эффективно использовать цифровые ресурсы для совершенствования своих методов преподавания и создания динамичной учебной среды, способствующей исследованию, экспериментиро-ванию и совместному решению проблем.

Загрузки

Опубликован

30.10.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление