РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ АВТОНОМНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ СТУДЕНТОВ: РОЛЬ ПОДКАСТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Ахмет Ардақ Қонайқызы Южно-Казахстанский педагогический университет им. Узбекали Жанибеков https://orcid.org/0009-0003-4463-9076
  • Спатай Айгул Оразбеккызы Центрально-Азиатский инновационный университет https://orcid.org/0000-0002-1512-5514
  • Спатаев Бауыржан Оразбекович Казахский агротехнический исследовательский университет имени С. Сейфуллина https://orcid.org/0009-0002-4424-0025

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.001

Ключевые слова:

самостоятельное обучение, языковые навыки, навыки аудирования, технологии в образовании

Аннотация

Навык самостоятельного обучения – важная способность для университетских студентов, изучающих иностранный язык. Данное исследование рассматривает, как подкасты помогают студентам осваивать язык самостоятельно и повышать уверенность в себе. Благодаря доступности и увлекательному содержанию подкасты позволяют студентам овладевать языком на аутентичном уровне, предоставляя возможность практиковаться в удобном для них темпе. Исследование основано на опыте студентов университетов, использовавших подкасты для изучения иностранного языка. В нем анализируется, каким образом этот инструмент способствует развитию автономности и совершенствованию языковых навыков. Для сбора данных были применены опросы и интервью среди студентов разных уровней владения языком. Результаты показали, что подкасты мотивируют студентов и предоставляют свободу выбора материалов в соответствии с их интересами и потребностями. Многие студенты отметили, что чувствовали себя комфортнее в процессе обучения, включали подкасты в свою учебную программу для расширения словарного запаса и улучшения восприятия речи. Кроме того, подкасты позволяли познакомиться с различными акцентами, примерами естественного использования языка и культурными особенностями, делая процесс обучения более динамичным и доступным. Для наиболее эффективного использования подкастов студенты применяли стратегии, такие как постановка индивидуальных целей, ведение записей во время прослушивания и последующие действия, например, обсуждения или лексические упражнения. Однако были выявлены и некоторые трудности, например, поддержание регулярности занятий и понимание сложного контента без дополнительной поддержки. Несмотря на эти вызовы, результаты исследования подтверждают полезность подкастов, но также указывают на необходимость первоначальных рекомендаций по их эффективному включению в учебный процесс. В заключение подчеркивается, что подкасты являются мощным инструментом для самостоятельного изучения иностранного языка. Они позволяют студентам контролировать свой прогресс и предоставляют гибкий опыт вне аудиторных занятий. Преподавателям рекомендуется предлагать студентам подкаст-ресурсы, обучать методам саморегуляции и вводить рефлексивные занятия для отслеживания процесса развития.

Загрузки

Опубликован

26.06.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление