ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ В ОБРАЗОВАНИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ХИМИИ И БИОЛОГИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.017Ключевые слова:
виртуальные лаборатории, интерактивные методы обучения, химическое образование, образовательные технологии, биологическое образованиеАннотация
В данной статье рассматривается влияние использования виртуальных лабораторий в образовательном процессе по дисциплинам химии и биологии среди студентов и школьников. Виртуальные лаборатории представляют собой интерактивные цифровые среды, позволяющие моделировать эксперименты и исследовательские процессы, что способствует более глубокому усвоению учебного материала. В ходе исследования были проанализированы результаты использования виртуальных лабораторий в различных образовательных учреждениях, а также оценены их преимущества и недостатки по сравнению с традиционными методами обучения. Полученные данные показали, что виртуальные лаборатории позволяют повысить уровень вовлеченности учащихся, улучшить их практические навыки и понимание сложных концепций, что особенно актуально в условиях ограниченного доступа к реальным лабораториям. Выводы исследования подчеркивают перспективность интеграции виртуальных лабораторий в учебный процесс как эффективного инструмента для развития научного мышления и повышения качества образования по естественным наукам.