ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ СОВРЕМЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.112.3.020Ключевые слова:
информационные технологии, учебно-методический комплекс, учебник, образовательный модуль, мультимедийные возможностиАннотация
Статья посвящена проблемам создания учебного контента (электронных учебников,
учебно-методического обеспечения, наглядно-иллюстративного материала), применяемого
в рамках обновленной системы образования высшей школы в процессе обучения студентов
филологов. Актуальность исследования определяется необходимостью анализа факторов,
влияющих на процесс разработки и применения электронных дидактических средств,
качество учебного материала и результаты обучения. Целью данного исследования
является характеристика ключевых свойств качественных учебных материалов, созданных
в электронном формате, а также определение необходимых этапов процесса разработки
современных дидактических материалов для обучения студентов-филологов. В результате
проведённого исследования авторами рассмотрена модель учебно-методического
обеспечения дисциплины, предложен вариант модульного подхода к структуре
электронного дидактического ресурса, учтены требования к учебно-методическому
обеспечению, используемому при традиционном и дистанционном формате обучения.
Раскрываются практические проблемы использования учебно-методического обеспечения
дисциплин в рамках мультидисциплинарного подхода к преподаванию студентам
филологических дисциплин. Авторы обращают особое внимание на мультидисциплинарный
характер образовательного процесса, в ходе которого учебно-методическое обеспечение
дисциплин фактически используется как комплекс нормативных ресурсов и методических
инструментов, направленных на изучение курса. В статье приводятся рекомендации,
позволяющие корректировать процесс разработки учебно-методического обеспечения,
тщательно отбирать образовательный контент для создания на его основе обучающих
заданий, сделать процесс обучения студентов-филологов более интересным и
результативным.