СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
Forming the attitudes of primary school students towards real life through the development of reading literacy
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.111.2.009%20Ключевые слова:
общая читательская грамотность, формирование языковых навыков, работа с текстом, критическое мышление, восприятие, ежедневное слушание, весь текст, методыАннотация
В данной статье рассматривается эффективность интерактивных методов в
повышении читательской грамотности учащихся начальных классов. Основная цель обучения
художественному чтению в начальной школе – развитие читательской грамотности
младшего школьника, осознание себя компетентным читателем, способным использовать
читательскую деятельность как средство самообразования. Словосочетание «читательская
грамотность» появилось в 1991 году в контексте международного тестирования. Согласно
исследованию PISA, «читательская грамотность — это способность человека понимать и
использовать письменные тексты, думать о них и заниматься обучением для достижения
своих целей, расширять уровень своих знаний». Это обеспечивает их образование и
возможности, участие в общественной жизни». В статье рассматриваются эффективные
способы работы с текстом для повышения читательской грамотности — одного из трех
направлений, по которым оценивается функциональная грамотность учащихся в
международном исследовании PISA. Показаны различные методы развития грамотного чтения
и эффективные способы работы с текстом.