СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ: КРИТЕРИИ, УРОВНИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.008Ключевые слова:
цифровая компетентность, педагогическое образование, цифровые технологии, диагностика, уровни цифровых навыков, профессиональное развитие, модернизация образованияАннотация
В данной статье проведен сравнительный анализ цифровой компетентности будущих и действующих педагогов. Исследование основано на изучении критериев, показателей и уровней цифровой компетентности учителей, а также на выявлении потребностей в формировании цифровых навыков у студентов педагогических специальностей. В ходе анализа рассмотрены методики диагностики цифровых компетенций, определены различия в уровнях цифровой подготовки между двумя группами, а также предложены рекомендации по совершенствованию образовательных программ. Особое внимание уделено интеграции цифровых технологий в образовательный процесс и возможностям повышения цифровой грамотности педагогов на разных этапах их профессионального развития.