ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.010

Ключевые слова:

сказка, воспитательное значение, нравственность, ценности, возможности, начальные классы, учащиеся

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования у учащихся нравственных качеств посредством казахских народных сказок. На основе анализа трудов исследователей проблем нравственного воспитания младших школьников посредством сказок, показана важная роль сказок как воспитательного инструмента, передающего из поколения в поколение такие качества доброта, порядочность, честность, справедливость, героизм и др. Разъяснены возможности воспитания детей на примерах качеств героев народных сказок таких как героизм и ответственность, интеллектуальность и справедливость, находчивость и настойчивость, трудолюбие и скромность,. Кроме того, были проанализированы воспитательные функции сказок, такие как развитие воображения детей, творческих способностей, мышления, укрепление эмоционального интеллекта и улучшение социальных отношений. Целью статьи является показать возможности использования народных сказок в нравственном воспитании учащихся. Воспитательный потенциал сказок изучен не только с литературной точки зрения, но и с точки зрения психологических и социальных аспектов.

Загрузки

Опубликован

28.03.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление