МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕВЫХ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.109.4.012Ключевые слова:
бассейн водосбора реки, русло, русло реки, уклон реки, расход воды, годовой сток, исследовательская компетенция, функциональная грамотностьАннотация
В статье рассматривается роль гидрологических наблюдений и измерительно-вычислительных работ на водных объектах местности в формировании исследовательских компетенций обучающихся в освоении сложных географических понятий в соответствии с учебными целями обновленной школьной географии.
Для раскрытия содержания темы проведен анализ данных за 2021-2023 годы, полученных в ходе проведения измерений площади поперечного сечения русла, расхода воды рек Ащыбулак, Балыкты при изучении подраздела «Атмосфера», «Гидросфера» школьного курса географии обновленного содержания.
В условиях обновления содержания образования в процессе изучения школьной «географии и естествознания», в ходе осенних и весенних учебно-познавательных походов были проанализированы эффективные методы формирования исследовательских компетенций обучаюихся с использованием результатов гидрологических контрольных измерительных работ на реках местности.