ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЦИФРОВОЙ ВЗГЛЯД
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.005Ключевые слова:
персонализированное обучение, языковая личность, начальное образование, цифровая трансформация, образовательные технологии, билингвизм, овладение языком, ИИ в образованииАннотация
В данной статье подробно рассматриваются возможности персонализации обучения языку
младших школьников с использованием современных цифровых технологий. Особое внимание уделяется роли
образовательных платформ, интерактивных чат–ботов и мобильных приложений в формировании языковой
идентичности учащихся, а также интеграции русского и казахского языков в многоязычной образовательной среде.
Исследование акцентирует внимание на значении цифровых инструментов для реализации дифференцированного
подхода, индивидуализации обучения и углубленного освоения языка на раннем этапе образования. Отдельно
рассматривается развитие мотивации, автономности и вовлеченности учащихся через интерактивные задания,
адаптирующиеся к личному прогрессу, стилю обучения и когнитивным особенностям каждого ребенка. Показано,
что цифровая образовательная среда способствует развитию творческих, критических и коммуникативных
навыков, формированию сотрудничества и межкультурного взаимодействия между учениками. Анализ
практических кейсов и теоретических подходов подтверждает трансформационный потенциал цифровизации,
которая не только улучшает академические результаты, но и создает более инклюзивную, ученико
ориентированную модель языкового обучения. Внедрение цифровых технологий позволяет педагогам адаптировать
образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого ребенка, повышает интерес к обучению и
способствует формированию навыков, необходимых для успешного освоения знаний в современном мультиязычном
и технологически насыщенном мире..
ҚАЗ
РУС
ENG