ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПОГОДОЙ НА МЕСТНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.109.4.007Ключевые слова:
исследовательская компетенция, погода, метеорология, климатограмма, диаграмма облачности, выражение ветра, синоптическая картаАннотация
В статье рассмотрены методы формирования исследовательских компетенций, развитие функциональной грамотности будущих учителей географии на основе регистрации и графической обработки результатов регулярных наблюдений за погодными элементами и атмосферными явлениями на местности с использованием современных автоматических приборов метеорологического наблюдения.
Для раскрытия содержания темы проведен анализ эффективных способов формирования исследовательских навыков обучающихся, создание климатограммы путем обработки количественных данных, полученных в ходе проведения метеорологических наблюдений за погодой в период с 2021 по 2022 годы, построения диаграмм облачности, розы ветрв и их понимания, изучения, анализа микроклимата местности.
В условиях обновления содержания образования в процессе преподавания дисциплин «Общее землеведение», «Основы метеорологии и климатологии», «Физическая география Казахстана», в ходе полевых учебных практик были дифференцированы эффективные методы и технологии формирования исследовательских компетенций будущих учителей географии с использованием результатов метеорологических наблюдений на местах.