ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СМАРТФОНОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Авторы

  • Калжанова Гулмира Кенесовна Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0001-5043-9984
  • Андасбаев Ерлан Сулейменович Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0002-2766-593X

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.009

Ключевые слова:

обучение физике, методы обучения, применение мобильных устройств, мобильные приложения для обучения, датчики мобильных устройств

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования смартфонов в образовательном процессе по физике. Обсуждаются различные приложения и функции смартфонов, которые можно использовать для проведения экспериментов, визуализации явлений, доступа к учебным материалам и интерактивного взаимодействия. Цель статьи - показать, как современные технологии могут улучшить понимание физических концепций, повысить вовлеченность учащихся и сделать обучение более эффективным и увлекательным. В ходе исследования проведён анализ оснащения современных смартфонов датчиками и возможностями применения этих датчиков для измерения физических величин. Изучены доступные мобильные приложения, применяемые для измерений физических величин, а также опыт использования смартфонов в качестве измерительных комплексов в школьной практике. Разработаны и предложены практические задания для школьников, направленные на интеграцию смартфонов в образовательный процесс по физике. Проведён эксперимент по проверке эффективности использования смартфонов в обучении, результаты которого подтверждают улучшение учебных достижений школьников. Значимость данного исследования в том, что оно продемонстрировало возможности использования смартфонов в обучении физике в качестве инструмента для проведения экспериментов, измерений и исследований как в классе, так и за пределами школы без специального оборудования, а также для организации контроля знаний учащихся, получения мгновенной обратной связи, получения доступа к дополнительным учебным материалам. Исследование показывает, что использование смартфонов может стать эффективным инструментом в обучении физике, способствуя повышению интереса и вовлеченности учащихся в образовательный процесс и развивая исследовательские навыки и навыки самостоятельной работы.

Загрузки

Опубликован

30.10.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление