ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.014Ключевые слова:
педагогические кадры, государственное управление, образовательный менеджмент, профессиональное развитие, качество образования, статистика, КазахстанАннотация
В данной статье рассматриваются теоретические и прикладные основы внедрения принципов государственного управления и образовательного менеджмента в процесс подготовки педагогических кадров. В условиях проводимых реформ в системе образования Республики Казахстан особую актуальность приобретает качественная подготовка будущих педагогов, развитие их профессиональных компетенций, а также совершенствование систем управления образовательными учреждениями. Автор подчеркивает значимость применения современных инструментов менеджмента в образовательной сфере и предлагает подходы, направленные на совершенствование системы подготовки педагогических кадров. В статье анализируются факторы, влияющие на эффективность подготовки педагогических кадров, и существующие управленческие структуры. Особое внимание уделяется стратегическим мерам государственной поддержки и программам профессионального развития педагогов. Проведён экономический анализ объема государственного бюджета, выделяемого на подготовку кадров, представленные статистические данные по реализации соответствующих программ. Результаты исследования подтверждают важность применения принципов образовательного менеджмента в системе подготовки педагогов и его положительное влияние на качество образования. Автор обосновывает необходимость внедрения эффективных механизмов управления для модернизации подготовки кадров и повышения управленческого потенциала образовательных организаций. Статья предназначена для специалистов, исследователей и руководителей, занимающихся вопросами управления в сфере педагогики и образования.