АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ ВУЗОВ

Авторы

  • Кастеева Гульмира Далелхановна Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0001-6536-6933
  • Есенгабылов Ильяс Жансеркенович Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г. Талдыкорган https://orcid.org/0000-0003-2344-7633

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.011

Ключевые слова:

электронное обучение, цифровые технологии, современная система образования, смешанное обучение, организация учебного процесса

Аннотация

Эта исследовательская работа направлена на создание модели электронного обучения с использованием платформы Moodle для проведения курсов. По сравнению с традиционными методами обучения известно, что предоставление студентам возможности самообучения имеет много преимуществ. Они смогли увидеть улучшение своего учебного процесса, освоив онлайн-лекции, доступные в любом месте и в любое время. Опрос 42 студентов показал следующие результаты: во-первых, модель электронного обучения, основанная на платформе Moodle, доказала свою эффективность; во-вторых, демонстрационная модель Moodle способствует активному участию студентов в учебном процессе; в-третьих, содержание демонстрационных материалов в системе Moodle способствует формированию продуктивной учебной среды и повышению активности обучающихся.

Содержание электронного обучения на платформе Moodle показывает, что оно очень эффективно для студентов, а разработанная модель электронного обучения создана на основе этих принципов эффективности. Гибкость, доступность и возможность персонализированного обучения были определены как преимущества электронного обучения. Однако эта модель не может полностью заменить традиционное обучение, а только дополнить его. По итогам исследования установлено, что платформа Moodle является эффективным инструментом, способствующим повышению качества образования, активизации учебного процесса и формированию у студентов навыков саморазвития.

Загрузки

Опубликован

30.10.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление