АДАПТАЦИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.016

Ключевые слова:

национальный орнамент, гипсовые изделия, дошкольное образование, педагогическая подготовка, казахские национальные игры, культурное наследие, творческие методы, этнокультурное образование

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме в системе дошкольного образования Республики Казахстан – поиску эффективных путей профессиональной подготовки будущих педагогов на основе ценностей национальной культуры. Научная новизна исследования заключается в предложении уникального методического подхода, ранее не применявшегося в программах дошкольного образования. Подход основан на использовании процесса создания и художественного оформления разнообразных гипсовых изделий (юрты, асыки, шкатулки, национальные головные уборы), декорированных казахскими национальными орнаментами, для развития творческих и педагогических компетенций студентов. В статье анализируются технологические аспекты литья из гипса, семантика и символика традиционных орнаментов, а также дидактический потенциал казахских национальных игр и традиций в дошкольном образовании. Результаты эмпирического исследования демонстрируют, что предложенная методика способствует повышению творческой активности студентов в среднем на 35%, увеличению их интереса к национальной культуре на 40%, и качественному улучшению профессионально-педагогических навыков. Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные методические рекомендации и практические материалы могут быть использованы педагогами и преподавателями дошкольных образовательных учреждений в качестве вспомогательного инструмента для организации этнокультурного образования.

Загрузки

Опубликован

28.03.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление