ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В МНОГОСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.111.2.001%20

Ключевые слова:

право на образование, многосторонние международно-правовые акты, акты регионального уровня, региональные объединения, сотрудничество, права и свободы

Аннотация

В статье исследуются особенности закрепления права на образование в
многосторонних
международных
правовых
актах
регионального
уровня.
Рассматриваются ключевые документы, принятые в рамках таких организаций, как
Европейский Союз, Совет Европы, Африканский союз, Организация американских
государств и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Особое внимание уделено
сравнительному анализу подходов к реализации права на образование, включая обеспечение
его доступности, качества и равенства. Выявлены региональные особенности и общие
тенденции, влияющие на правовое регулирование в этой сфере. Акцент сделан на роли
региональных институтов в создании условий для инклюзивного образования,
гармонизации образовательных стандартов и защиты прав учащихся. В завершение
статьи предложены рекомендации по укреплению регионального сотрудничества для
эффективного обеспечения права на образование в условиях глобализации.

Биография автора

Динара Солтанова, Жетысуский университет им. И.Жансугурова

Солтанова Д. А. преподаватель-ассистент образовательной программы по естественным и техническим наукам Высшей школы технических наук.

 

Дополнительные файлы

Опубликован

26.08.2024

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление