ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.015Ключевые слова:
дистанционное обучение, начальные классы, педагогическая поддержка, подготовка к обучению, экспериментальное исследование, образовательные технологииАннотация
В современной системе образования формат дистанционного обучения стал неотъемлемой частью регулярного учебного процесса. Такая ситуация требует особой педагогической поддержки для учащихся начальных классов, поскольку их учебная самостоятельность, цифровая грамотность и внутренняя мотивация находятся на стадии формирования. В статье представлены результаты экспериментального исследования, направленного на оценку эффективности педагогической поддержки при подготовке младших школьников к дистанционному обучению. В исследовании приняли участие 60 учеников начальных классов, разделённых на две группы: экспериментальную и контрольную. Ученикам экспериментальной группы оказывалась системная педагогическая поддержка, включающая освоение цифровых учебных инструментов, организацию учебного режима, а также установление обратной связи с родителями и учителями. Результаты исследования показали, что педагогическая поддержка значительно повышает готовность учащихся к дистанционному обучению. Методы, использованные в исследовании, полученные данные и предлагаемые рекомендации представляют собой практическое руководство по эффективной организации дистанционного обучения в системе начального образования.
ҚАЗ
РУС
ENG