ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ОБОГАЩЕННОГО САХАРА
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.019Ключевые слова:
обогащённый сахар, технология, исследовательская компетентность, обучающихся, практическое обучение, пищевая промышленность, педагогическая интеграция, модели компетентностиАннотация
Данная обзорная статья посвящена технологии производства обогащенного сахара и путям формирования исследовательской компетентности обучающихся путем его внедрения в учебный процесс. Обогащенный сахар-как пищевой продукт, содержащий витамины, микроэлементы и другие биологически активные вещества, позволяет улучшить здоровье населения и расширить рынок функциональных продуктов питания. Помимо эффективности производства, эта технология также имеет большой потенциал для использования в учебно-познавательном процессе. С образовательной точки зрения внедрение конкретных производственных технологий в содержание обучения способствует развитию у обучающихся способности к научному мышлению, самостоятельности, навыков анализа и интерпретации. Сходства и различия методологий, обнаруженных в исследованиях, их преимущества и ограничения были относительно проанализированы. Кроме того, дана характеристика конкретных путей и экспериментальных моделей реализации взаимосвязи технологии и педагогики. Понятие исследовательской компетенции проанализировано на теоретической основе формирования склонности обучающихся к научной деятельности. Результаты обзора послужат основанием для предположения, что внедрение производства обогащенного сахара в учебный процесс повысит исследовательскую активность студентов и повысит их профессионально-компетентностный уровень. Вместе с тем, в данном направлении выявлена неполная сформированность научных моделей и методов оценки компетенций. Данное исследование может усилить связь между образованием и производством и внести свой вклад в обогащение содержания практического обучения.
ҚАЗ
РУС
ENG