ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ОБОГАЩЕННОГО САХАРА

Авторы

  • Кемелбекұлы Айдынбек Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Республика Казахстан, г.Талдыкорган https://orcid.org/0009-0001-5380-4294
  • Оксикбаев Берикжан Кылышбекович Жетысуский Университет имени И.Жансугурова https://orcid.org/0000-0002-1037-1855

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.019

Ключевые слова:

обогащённый сахар, технология, исследовательская компетентность, обучающихся, практическое обучение, пищевая промышленность, педагогическая интеграция, модели компетентности

Аннотация

Данная обзорная статья посвящена технологии производства обогащенного сахара и путям формирования исследовательской компетентности обучающихся путем его         внедрения       в            учебный                     процесс.                     Обогащенный           сахар-как       пищевой         продукт, содержащий витамины, микроэлементы и другие биологически активные вещества, позволяет улучшить здоровье населения и расширить рынок функциональных продуктов питания. Помимо эффективности производства, эта технология также имеет большой         потенциал                 для            использования           в                      учебно-познавательном      процессе.        С образовательной точки зрения внедрение конкретных производственных технологий в содержание обучения способствует развитию у обучающихся способности к научному мышлению, самостоятельности, навыков анализа и интерпретации. Сходства и различия методологий, обнаруженных в исследованиях, их преимущества и ограничения были относительно проанализированы. Кроме того, дана характеристика конкретных путей и экспериментальных моделей реализации взаимосвязи технологии и педагогики. Понятие исследовательской компетенции проанализировано на теоретической основе формирования склонности обучающихся к научной деятельности. Результаты обзора послужат основанием для предположения, что внедрение производства обогащенного сахара в учебный процесс повысит исследовательскую активность студентов и повысит их профессионально-компетентностный уровень. Вместе с тем, в данном направлении выявлена неполная сформированность научных моделей и методов оценки компетенций. Данное исследование может усилить связь между образованием и производством и внести свой вклад в обогащение содержания практического обучения.

Биография автора

Оксикбаев Берикжан Кылышбекович, Жетысуский Университет имени И.Жансугурова

Оксикбаев Берикжан Кылышбекович
Кандидат биологических наук
Заведующий кафедрой естественных дисциплин
Жетысуский Университет имени И.Жансугурова

Загрузки

Опубликован

26.06.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление