РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

Авторы

  • Асқарова Айдана Елдосқызы Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков https://orcid.org/0009-0009-8114-7760
  • Спатай Айгул Оразбеккызы Центрально-Азиатский инновационный университет https://orcid.org/0009-0006-7790-7956
  • Даникеева Айгуль Бахытжановна Таразский региональный университет им. М. Х. Дулати https://orcid.org/0009-0005-6028-4265

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.002

Ключевые слова:

Интерактивные методы обучения, иноязычная компетенция, профессионально-ориентированное обучение, коммуникативный подход, проблемно-ориентированное обучение, ролевые игры в образовании, студентоцентрированное обучение, развитие языковой беглости

Аннотация

В данном исследовании рассматривается эффективность интерактивных методов обучения в развитии профессионально-ориентированной иноязычной компетенции среди студентов, готовящихся к педагогической деятельности. Исследование анализирует, каким образом студентоцентрированные подходы, такие как проблемно-ориентированное обучение, ролевые игры и анализ кейсов, способствуют развитию языковой беглости, коммуникативной компетенции и профессионального применения иностранного языка. Интерактивные методы акцентируют активное вовлечение студентов, решение реальных задач и групповое взаимодействие, что играет ключевую роль в овладении иностранным языком в профессиональной среде. Полученные данные подтверждают, что интеграция интерактивных технологий в обучение иностранным языкам способствует развитию навыков профессионального общения, повышению мотивации и более глубокому пониманию языковых и культурных особенностей. В исследовании подчеркивается важность перехода образовательных учреждений от традиционных методов пассивного обучения к активным, практико- ориентированным стратегиям, которые позволяют будущим педагогам успешно использовать язык в профессиональной деятельности.

Загрузки

Опубликован

26.06.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление