КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.112.4.004%20Ключевые слова:
оценка, мониторинг, оценивание, формирующее оценивание, обратная связь, образовательные результатыАннотация
В статье обсуждается важнейшая роль оценки, мониторинга и анализа в улучшении результатов обучения, в частности, с упором на процесс преподавания и обучения. В ней подчеркивается, как традиционная «5-балльная система», используемая в образовании, часто не может объективно оценить знания, навыки и способности учащихся. В тексте подчеркивается необходимость инновационных, технологически усовершенствованных методов, чтобы сделать оценку более эффективной и отражающей возможности учащихся.
История тестирования в образовании насчитывает более 130 лет, когда такие пионеры, как Джордж Филлер и С. Пресси, представили систематические подходы к оценке знаний. В статье также рассматривается эволюция тестирования в разных странах и подчеркиваются его преимущества в выявлении пробелов в обучении, предоставлении обратной связи и адаптации методов обучения к потребностям учащихся.
Значительное внимание уделяется формирующему оцениванию, которое поддерживает обучение, предоставляя немедленную обратную связь и создавая благоприятную среду. Учителям настоятельно рекомендуется использовать разнообразные методы, включая ролевые игры, обсуждения и инструменты с использованием технологий, для оценки не только теоретических знаний, но и практического применения языка на уроках английского языка. Процесс оценки должен мотивировать учащихся, способствовать самоанализу и обеспечивать справедливость за счет соответствия четким, объективным критериям.
Ключевые слова: оценка, мониторинг, оценивание, формирующее оценивание, обратная связь, образовательные результаты