ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM-ТЕХНОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.109.4.011Ключевые слова:
Stem, биологияАннотация
Само собой разумеется, что для современной молодежи важно передавать знания в тесном контакте с жизнью (Р., июль 2008 г.). Темпы интенсивного развития аграрной и индустриальной эры пошли на убыль, и на смену им за короткое время пришла эра новых технологий и информации. Наука и образование всегда служили улучшению качества человеческой жизни, и по мере развития науки качество жизни повышается, а знания, полученные вчера, остаются нереализованными сегодня (Савенков, 2008). И неудивительно, что знания, полученные сегодня, завтра окажутся недействительными. За любым успехом кроется большой творческий потенциал, самостоятельная работа. Поэтому лучшим уроком будет, если ученик будет работать на уроке усерднее, чем учитель. (Бараб С., 1997) заставить учащихся усердно работать самостоятельно - непростая задача, поэтому каждый учитель-предметник должен внести свой вклад в это, используя исследования и оптимальные методы, разработанные в этом направлении.
Метод обучения STEM (Наука, технология, инженерия, математика), который лежит в основе нашего исследования, является одним из методов обучения ребенка навыкам исследовательской деятельности. Метод STEM направлен на развитие универсальных навыков XXI века (4K-критическое мышление, креативность, коммуникация, командная работа) в процессе решения предметных и междисциплинарных задач, то есть решение в парах или группах с функциональным распределением ролей, способствует развитию командной работы и коммуникативных навыков. Предложенное задание и материал позволяют развить навыки работы с информацией, критического мышления. (Стеббинс, М., 2019) в этом исследовании мы намерены продемонстрировать роль и путь развития этой образовательной системы в Казахстане, определив важные для нее вопросы путем дифференциации STEM и традиционных методов образования.
Кроме того, мы рассмотрим особенности построения образовательных задач и преподавания биологии в начальном, базовом и общем среднем образовании с использованием системы STEM-образования
в стенах школы.