ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Алишер Ырымтай Zhetysu University named after I. Zhansugurov https://orcid.org/0009-0000-9252-4829
  • Сулушаш Онгарбаева І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.111.2.018%20

Ключевые слова:

цифровая образовательная среда, информационные технологии, компьютерные технологии и цифровые технологии, цифровизация образования, подготовка специалистов, профессиональная деятельность

Аннотация

В статье рассматривается вопрос подготовки учителей для профессиональной
деятельности в условиях цифровизации образования. Среди основных рекомендаций для
администраций и преподавателей вузов, осуществляющих подготовку педагогов,
можно сформулировать: прогнозный анализ потребностей формирующихся ниш и
рынка труда; формулировку целей обучения в соответствии с перспективными
направлениями научно-технических разработок; активное использование цифровых
технологий в учебном процессе и др.
Цель статьи-совершенствование подготовки к профессиональной деятельности в
условиях цифровизации образования. Что касается темы цифровых технологий в старшей
школе, то следует отметить, что, во-первых, движение в этом направлении-это не
просто национальное решение и приоритет, а, во-вторых, оно имеет глубокий смысл и
цель, а не самоцель. Сегодня динамично развивается международное сотрудничество и
обмен опытом по инновационным методам преподавания и обучения.
Материалы и методы. Информационно-коммуникационные технологии играют
важную роль в современном мире. Описывая современное общество, исследователи
используют термины" Информационное общество "или" цифровое общество".
Показывает, что современные технологии играют важную роль в повседневной жизни
современного человека.
Статья посвящена актуальной проблеме подготовки будущих педагогов к
профессиональной реализации цифровизации образования. Автор обращает внимание, что
пока вузы не обеспечивают готовность студентов к использованию цифровых технологий
и устройств в педагогической деятельности. Для того чтобы студенты приобрели навыки
внедрения цифровых технологий в учебный процесс в педагогических целях, возникает
необходимость реорганизации учебных планов и дисциплин. Особое место в подготовке
будущего учителя должна занимать методика преподавания школьного предмета на
основе цифровизации. В статье также представлен состав новых "цифровых"
компетенций учителя, основанных на концепции человеческой индивидуальности. По мере
развития общества, теории и практики образования растет число требований к учителю.
Если двадцать лет назад появилась диагностическая функция профессиональной
деятельности, затем - исследования, а у учителя оценивались такие качества, как
творческая активность, инновации, инновации, то сегодня от современного учителя
ожидается цифровая грамотность, овладение цифровыми технологиями, методические
приемы включения устройств в учебный процесс и т.д. это объективная правда!

Дополнительные файлы

Опубликован

24.06.2024

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление