ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕМЬИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.110.1.004

Ключевые слова:

семья, родители, воспитание, педагогическая культура, воспитательный потенциал, методы, нравственность, традиции., отбасы, тәрбие, ата-ана, педагогикалық мәдениет, тәрбиелік әлеует, әдістер, адамгершілік, дәстүрлер.

Аннотация

Автор в статье остановился на значении семейного воспитания и рассмотрел пути повышения их воспитательных возможностей. Определив современные типы семей, остановился на мерах по повышению воспитательных возможностей семьи. Определил основные показатели оценки эффективности воспитания в семье. Анализ результатов полученной информации позволил выявить 4 типа семей с разным уровнем воспитательного потенциала. Были продемонстрированы результаты и эффективность проведенной работы с родителями каждого типа по формированию их педагогической культуры, повышению эмоционально-нравственных отношений в семье, т. е. повышению воспитательного потенциала.

Родители создают свою систему образования. Часто от этого зависит, какой ребенок вырастет, как его можно воспитывать, какие ценности, нормы и правила можно передать. Такое воспитание может быть как положительным, так и отрицательным. Соответственно, важным вопросом является повышение воспитательных возможностей семьи.

Биография автора

Еркежан Аппасова, Средняя школа-гимназия №14, г. Талдыкорган

учитель начальных классов 

Загрузки

Опубликован

21.10.2024

Выпуск

Раздел

Социально-гуманитарное направление