РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.116.3.008Ключевые слова:
исследовательские компетенции, учителя начальных классов, профессиональная подготовка, кейс-стади, практико-ориентированное обучениеАннотация
Цель данной статьи – изучить дальнейшее развитие исследовательских компетенций будущих учителей начальных классов в вузе, что является одним из актуальных направлений педагогической науки. В условиях модернизации образования особое значение приобретает внедрение исследовательского подхода, способствующего развитию критического и творческого мышления, а также повышению профессиональной гибкости педагогов.
Исследование основано на тематическом анализе полуструктурированных интервью с опытными педагогами, выявивших ключевые тенденции, проблемы и перспективы интеграции исследовательских методов в образовательный процесс. Установлено, что для успешного развития исследовательских компетенций необходимы системное внедрение практико-ориентированного обучения, использование современных педагогических технологий и достаточная ресурсная поддержка. Современные образовательные подходы трансформируют содержание образования, смещая акцент с традиционных методов на проектно-исследовательскую деятельность, что требует пересмотра методических основ подготовки будущих учителей. Внедрение междисциплинарных, проблемно-ориентированных методов способствует повышению качества профессиональной подготовки учителей. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования образовательных программ, адаптации государственных стандартов и формирования системы повышения квалификации педагогов.
ҚАЗ
РУС
ENG