РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ЦИФРОВЫЕ СИМУЛЯЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.012Ключевые слова:
креативное мышление, будущие педагоги, цифровые симуляции, педагогическое образование, профессиональная подготовка, педагогические технологии, экспериментальное обучениеАннотация
В условиях цифровой трансформации образования одной из приоритетных задач высшей педагогической школы становится развитие креативного мышления будущих учителей. Целью настоящего исследования является экспериментальная проверка эффективности использования цифровых симуляций в профессиональной подготовке студентов педагогических специальностей как средства формирования их креативных способностей. В исследовании приняли участие 62 студента, разделённые на экспериментальную и контрольную группы. Участники экспериментальной группы прошли 6-недельный курс, основанный на моделировании педагогических ситуаций в цифровой среде. Для диагностики уровня креативного мышления использовалась адаптированная версия теста Торренса (TTCT). Результаты показали статистически значимое улучшение показателей креативности у студентов, обучавшихся с применением симуляций, по сравнению с контрольной группой. Полученные данные свидетельствуют о высокой эффективности цифровых симуляций как инновационного инструмента в системе подготовки педагогических кадров и подчеркивают необходимость их интеграции в образовательные программы педагогических вузов.