ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА CLIL

Авторы

  • Анарбекова Гульшат Джумабаевна Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-9424-2913
  • Саламат Нурсезим Омирбеккызы Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0008-0106-8572
  • Даулетбаева Маржанкуль Мырзахметовна Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-0939-1613
  • Раимбекова Бактыгуль Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-6867-4018
  • Маматаева Айгуль Тумаевна Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-6758-2768

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.004

Ключевые слова:

CLIL, формативное оценивание, биология, английский язык, качество образования, успех ученика, обратная связь, критерийное оценивание

Аннотация

В статье рассматривается важность и эффективность формативного оценивания при обучении биологии на английском языке с использованием метода CLIL (интегрированное обучение предмету и иностранному языку). В ходе исследования анализируется роль различных видов формативного оценивания (таких как обратная связь по критериям, самооценка, оценивание в групповой работе) в повышении уровня знаний и языковых навыков учащихся. Раскрываются преимущества интеграции содержания и языка в рамках метода CLIL, а также предлагаются методы формативного оценивания, способствующие овладению английским языком на уроках биологии. По результатам исследования, непрерывная обратная связь и диагностическое оценивание позволяют своевременно выявлять слабые стороны учащихся и совершенствовать учебный процесс. Кроме того, данный подход повышает интерес к предмету и развивает критическое мышление. В статье приводятся эффективные примеры применения CLIL-технологии. Доказывается роль такой системы оценивания в повышении качества образования и обеспечении успеха учащихся.

Загрузки

Опубликован

26.06.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление