ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.011Ключевые слова:
искусственный интеллект, мотивация, эмоциональное состояние, высшая математикаАннотация
Цель данного исследования – более глубокое понимание влияния использования инструментов искусственного интеллекта (ИИ) при преподавании математических дисциплин в высших учебных заведениях на мотивацию и эмоциональное состояние обучающихся. Основная идея исследования основана на гипотезе, что интеграция ИИ в процесс обучения может повысить интерес обучающихся к учебе и укрепить их уверенность в себе. Основные направления исследования направлены на определение влияния ИИ на мотивацию обучающихся, их эмоциональное состояние, отношение к ИИ и роль ИИ в образовательном процессе. Научная значимость исследования заключается в дополнении научных знаний о роли ИИ в образовании, а практическая значимость – в улучшении учебного процесса обучающихся с помощью эффективного использования инструментов ИИ. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям, разработчикам образовательной политики и разработчикам инструментов ИИ. Методология исследования основывается на использовании смешанных методов. Для сбора данных использовались методы анкеты, наблюдения и интервью. Анкета использовалась для оценки отношения обучающихся к ИИ, уровня их мотивации и эмоционального состояния. Наблюдения проводились для анализа поведения обучающихся и их реакций при использовании инструментов ИИ в ходе занятий. Интервью с обучающимися было организовано для более глубокого понимания влияния ИИ на их учебный опыт. Основные результаты исследования показали, что использование ИИ повышает интерес обучающихся к учебе и укрепляет их уверенность в себе. Однако были также выявлены негативные последствия, такие как зависимость от ИИ и нехватка человеческого общения. Выводы исследования показывают, что при внедрении ИИ в образовательный процесс важно учитывать потребности обучающихся в человеческом общении и предотвращать зависимость от ИИ. Значение проведенного исследования заключается в раскрытии возможностей эффективного использования инструментов ИИ в образовании и всесторонней оценке влияния ИИ на учебный процесс обучающихся. Практическое значение исследования состоит в улучшении методов преподавания, повышении мотивации обучающихся и улучшении их эмоционального состояния через использование ИИ. Результаты исследования позволяют дать конкретные рекомендации по внедрению ИИ в образовательную систему.