ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА CONCRETE-REPRESENTATIONAL-ABSTRACT (CRA) В ПРЕПОДАВАНИИ АЛГЕБРА УЧАЩИМСЯ 7 КЛАССА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.112.3.008%20Ключевые слова:
Concrete-Representational-Abstract, манипуляция, ученик с трудностями в обучении, визуальный, абстрактныйАннотация
В статье рассматривается эффективность комбинированных методов,
направленных на повышение уровня знаний и навыков восприятия учащихся за счет
использования математических манипуляций в ходе преподавания темы преобразования
алгебраических уравнений на уроках алгебры. Метод математических манипуляций и
конкретно-репрезентативно-абстрактного анализа (CRA) (real-figurative-abstract), который
широко используется в начальных классах, редко встречается в средних школах.
Недостаточное использование этих методов может снизить эффективность обучения.
Следовательно, учителю важно выбрать правильный способ преподавания. Важно, чтобы
каждый ученик учитывал свои особенности. В статье отмечается, что методы
преподавания оказывают непосредственное влияние на интерес учащихся и результаты обучения. Если используемый подход не соответствует особенностям учащихся, их
мотивация к предмету снижается, и становится трудно достичь ожидаемых результатов.
При этом учитывается, что специфика восприятия информации каждым учеником разная. В
то время как одни ученики легко овладеют абстрактным мышлением, другие будут
эффективнее усваивать визуализированную информацию. Подход "Конкретно
репрезентативно-абстрактный" (CRA), который опирается на систематическую и
конкретную форму, предусматривает обучение студентов на трехэтапном этапе. Здесь
учащиеся решают задачи, манипулируя определенными объектами, затем представляют эти
объекты и заканчивают решением математических задач с использованием абстрактных
символов. Многие исследователи, анализируя различные методы в преподавании математики,
отмечают, что учащиеся, обучающиеся по методу CRA, имеют значительно улучшенные
математические представления и способности к логическому мышлению по сравнению с
теми, кто обучается по традиционному методу. Этот метод позволяет шаг за шагом
развивать понимание учащихся, эффективно повышая их интерес и навыки в математике.