ПОТЕНЦИАЛ ФОЛЬКЛОРА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.112.3.014Ключевые слова:
учащиеся начальной школы, фольклор, методика преподавания английского языка, диалог культур, учебный материалАннотация
Модернизация языкового образования сегодня требует внедрения в учебный процесс
самых новых и эффективных образовательных ресурсов. В этой связи использование
фольклора в обучении иностранным языкам способно стать значимым образовательным
ресурсом для формирования лингвокультурной компетенции учащихся. Исходя из этого, в
статье рассматривается значительная роль фольклорного материала - сказок, пословиц,
песен и стихов - в процессе изучения английского языка в начальных классах. При этом
подчеркивается динамика психического развития личности ребенка, а также ключевые
компоненты данного образовательного процесса: когнитивный, лингвистический и
мотивационный. Автор статьи рассматривает английский фольклор как средство
формирования лингвострановедческой компетенции у учащихся начальных классов на
примере анализа учебных пособий 'Spotlight' 'Smiles' и 'Starlight'. В статье автор
рассматривает возможность использования фольклорного материала в обучении
английскому языку учащихся начальной школы как эффективного средства формирования
речевых навыков и страноведческих знаний, развития мотивации и нравственных качеств
у детей младшего школьного возраста. В статье представлен структурированный план
работы с фольклорным материалом на уроках английского языка, который дает
педагогам инструменты для более глубокого вовлечения учащихся, позволяя им не только
овладеть языком, но и обогатить свой внутренний мир культурными традициями.