МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИОННЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.111.2.003%20Ключевые слова:
право на образование, международный конвенционный механизм, международный институциональный механизм, имплементация, применение, реализация, сотрудничество, права и свободыАннотация
В статье рассматриваются международные конвенционные и институциональные
механизмы, направленные на обеспечение реализации права на образование.
Обосновывается актуальность изучения правового регулирования в условиях глобализации
и
межгосударственного
сотрудничества
в
сфере
образования.
Проанализированы ключевые международные документы, такие как Всеобщая декларация
прав человека, Конвенция о правах ребенка и другие нормативные акты, устанавливающие
основы реализации права на образование. Особое внимание уделено роли международных
организаций, таких как ЮНЕСКО, в продвижении принципов равенства, инклюзии и
доступности образования. Выявлены основные проблемы, связанные с отсутствием
четкого определения права на образование в международных правовых актах, и
предложены пути их решения. Сделан вывод о необходимости гармонизации национальных
образовательных систем для обеспечения мобильности студентов и педагогов, а также
повышения качества образования в глобальном контексте.