ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МЕТОДОВ STEAM ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.111.2.002

Ключевые слова:

технические специальности, практические занятия, обучение, интегрированный метод STEM

Аннотация

В данной статье рассматривается подготовка заданий, заданий и упражнений,
сопровождаемых методическими указаниями, применяемыми для повышения
эффективности использования интегрированных методов STEAM при обучении
практическим занятиям по техническим специальностям.
Цель исследования: согласование методики проведения практических занятий с
соответствующими установками для обучающихся с ведущими дидактическими целями.
Применение в практике обучения поисковых лабораторных работ и практических заданий,
построенных на проблемной основе.
Идеи и основные направления: использование коллективных и групповых форм работы,
максимальное использование отдельных форм с целью повышения ответственности каждого
обучающегося за самостоятельное выполнение полного объема заданий.
Научная значимость: проведение практических занятий на высоком уровне
сложности при реализации учащимися заданий, связанных с выбором условий выполнения
работы, уточнением целей, самостоятельным выбором необходимого оборудования.
Практическая значимость: STEM образование - это интегративная педагогическая
технология, направленная на формирование ключевых компетенций XXI века, на основе которой методы, приемы и методы проблемного, проектного, научно-исследовательского и практико -
ориентированного обучения, направленные на формирование у обучающихся целостной
картины мира, с целью подготовки их к решению текущих и потенциальных проблем различного
масштаба и характера. адаптация в динамически изменяющихся условиях.
Итоги исследовательской работы: позволили представить новые перспективы в
области практического применения. Таким образом, интегрированное обучение STEM,
основанное на методах Game Based learning (GBL), Problem-based learning (PBL),
креативных матричных методах, стало эффективным методом обучения и смогло
положительно повлиять на качество и результаты обучения студентов.
Суть проведенного исследования: подбор дополнительных заданий и заданий для
обучающихся, работающих в быстром темпе, с целью эффективного использования
времени, отведенного на лабораторные работы и практические занятия.

Дополнительные файлы

Опубликован

24.06.2024

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление