РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.111.2.016%20Ключевые слова:
речь, дети, стадии, игра, монолог, диалогАннотация
В данной статье рассматривается важнейший аспект развития речи у детей
дошкольного возраста. Речевое развитие начинается в раннем детстве и продолжается
на протяжении всей жизни. Высокий уровень развития речи позволяет человеку
полноценно участвовать во всех сферах жизни, достигать своих целей общения.
Авторы статьи подчеркивают, что диалог является основной формой речи, в
процессе которого происходит обмен информацией, мнениями и эмоциями. Дается анализ
работ известных ученых, психологов и их взгляды на данную тему. В статье выделены
главные проблемы речевого развития детей, центром которого является ребенок и его
взаимодействие с окружающим миром.
Были выделены и рассмотрены основные четыре стадии развития речевого навыка
по А.Н.Леонтьеву. Проведено исследование, основываясь на методиках предложенных
А.Г.Арушановой.