НАВИГАЦИЯ В ЦИФРОВОМ ЛАНДШАФТЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.110.1.022

Ключевые слова:

профессиональное развитие, технологическое обучение, профессиональные учебные сообщества, коммуникативный принцип, личностноцентрированный принцип, организационно-технологический принцип, компетентностный подход, профессионально-ориентированный подход, деятельностный подход, информатизация в иноязычном образовании.

Аннотация

В данной статье предлагается разработка методической модели, направленной на формирование «профессионально-базируемой компетенции» будущих учителей иностранного языка средствами Интернет-ресурсов. Черпая вдохновение из коммуникативных, личностно-ориентированных, организационно-технологических принципов, компетентностно-ориентированных, профессионально-ориентированных и деятельностных подходов, а также концепций информатизации и глобализации в иноязычной образовании, наша модель стремится предоставить комплексное руководство для преподавателей языка. Охватывая межкультурную компетенцию и модели интеграции технологий, эта структура делает упор на инновационные стратегии и технологии, такие как обучение на основе проектов, обучение с использованием технологий и совместную деятельность. Исследование подчеркивает важность смешанной среды обучения, требующей адаптации к виртуальным классам. Кроме того, структура выступает за постоянное профессиональное развитие, этичное использование технологий и формирование профессиональных обучающихся сообществ. Благодаря этим многогранным подходам будущие преподаватели языка будут оснащены необходимыми знаниями и профессиональными навыками, чтобы эффективно ориентироваться в цифровом пространстве, обеспечивая культурно чувствительное и эффективное языковое образование.

Биография автора

Аида Садыкова, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

канд.пед.наук, доцент КазУМОиМЯ имени Абылай Хана

Загрузки

Опубликован

21.10.2024

Выпуск

Раздел

Социально-гуманитарное направление