Роль менеджмента в организации современного транспортного производства
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2024.110.1.010Аннотация
В статье рассматривается понятие управления транспортом на разных уровнях экономики, описаны основные компоненты управления, принципы управления и методология управления. Транспорт играет важнейшую роль в социально-экономических и общественных процессах. Несмотря на то, что транспорт можно рассматривать как самостоятельную отрасль, а проекты развития транспорта – как самостоятельные бизнес-проекты, спектр влияния транспорта до сих пор не изучен в полной мере. Качественное рассмотрение сфер влияния транспорта показывает его воздействие на все значимые аспекты социально-экономических отношений в обществе. Рассмотрены вопросы совершенствования организации управления транспортного комплекса страны. Как показывает практика, использование классических подходов не позволяет достоверно оценить эффективность менеджмента в организации современного транспортного производства. Выбор подходов к оценке находится в прямой зависимости от социально-экономической модели государства. В частности Казахстану свойственна социально ориентированная модель исходно направленная на формирование общественного блага. Также даны описания различных методов в привязке к управлению транспортным комплексом в современных условиях развития национальной экономики. Цель исследования: выявление роли менеджмента в развитии транспортного производства и в целом значение всей транспортной структуры страны. Методы исследования - использовались общенаучные методы – (анализ, синтез), а также организационные методы (сравнительный метод).