ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.010Ключевые слова:
интерактивные методы, транспортная инфраструктура, экономическая география, ГИС-технологии, проектное обучение, учебная мотивация, экспериментальная методикаАннотация
В статье рассматривается применение интерактивных методов обучения при изучении транспортной инфраструктуры в рамках курса экономической географии. Целью данного исследования является анализ влияния интерактивных методов обучения на уровень учебной мотивации и результативность студентов. Работа направлена на выявление влияния современных педагогических подходов на формирование познавательной активности, аналитических умений и проектной компетентности студентов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью модернизации образовательного процесса с учётом цифровизации, внедрения геоинформационных технологий и ориентации на практико- ориентированное обучение. Научная значимость заключается в обосновании продуктивности использования кейс-методов, ГИС-картографирования, проектной деятельности и элементов полевого обучения в рамках подготовки студентов географических направлений. Практическая значимость проявляется в разработке и апробации педагогической модели, способствующей улучшению учебных результатов и мотивационной сферы обучающихся. Методология базируется на квазиисследовательском дизайне с делением выборки на контрольную и экспериментальную группы. В ходе эксперимента осуществлялось внедрение интерактивных форм работы в учебный процесс экспериментальной группы, тогда как контрольная продолжала обучение по традиционной методике. Сравнительный анализ включал входное и итоговое тестирование, экспертную оценку проектных решений и диагностику мотивационных установок. Результаты продемонстрировали положительное влияние интерактивных стратегий на качество усвоения содержания, уровень креативности и аргументированность проектных предложений, а также на рост учебной мотивации студентов. Экспериментальная группа показала статистически значимое преимущество по всем исследуемым параметрам. Ценность проведённой работы определяется тем, что она предлагает обоснованный подход к совершенствованию педагогических практик в сфере географического образования. Представленные выводы могут быть использованы при разработке инновационных программ, направленных на формирование устойчивых компетенций в условиях современных образовательных вызовов.
ҚАЗ
РУС
ENG