ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛАБОРАТОРНОМ КУРСЕ ПО БИОЛОГИИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ОПЫТУ

Авторы

  • Даулетбаева Маржанкуль Мырзахметовна Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-0939-1613
  • Анарбекова Гульшат Джумабаевна Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-9424-2913
  • Утегалиева Раиса Сактагановна Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-1145-5655
  • Маматаева Айгүл Тұмайқызы Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-6758-2768
  • Қайркелды Жансая Қайркелдықызы Казахский национальный женский педагогический университет, Республика Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0009-1837-1268

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.115.2.005

Ключевые слова:

кровь, лаборатория, проектное обучение, инновации, биология, микроскопия, исследовательские навыки

Аннотация

В данной статье рассматриваются современные инновационные методы проектного обучения, внедряемые в лабораторный курс по биологии. Основное внимание уделяется тому, как проектный подход способствует эффективному объединению теоретических знаний и практического опыта студентов. В отличие от традиционных форм преподавания, ориентированных на запоминание и воспроизведение материала, проектное обучение предполагает активное включение студентов в исследовательскую деятельность, что способствует развитию у них критического мышления, аналитических умений и исследовательских навыков. Ключевым элементом данного подхода является практическая составляющая курса, включающая, например, анализ крови и интерпретацию полученных данных. Подобные задания позволяют студентам не только закрепить полученные теоретические знания, но и лучше понять физиологические процессы, происходящие в организме человека. Работа в команде над научными мини-проектами способствует формированию умений планировать эксперимент, анализировать результаты и делать обоснованные выводы. Сравнительный анализ традиционных и проектных форм обучения, представленный в статье, показывает явные преимущества последнего. Студенты, обучающиеся по проектной методике, демонстрируют более высокие результаты в усвоении учебного материала, а также проявляют больше инициативы и креативности при выполнении заданий. Кроме того, повышается уровень вовлечённости студентов в образовательный процесс. Результаты исследования, проведённого в рамках курса, подтверждают высокую эффективность применения проектного обучения при подготовке будущих специалистов в области биологии. Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение проектного подхода в лабораторные занятия не только актуально, но и необходимо в условиях современных образовательных требований.

Загрузки

Опубликован

26.06.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление