ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОГО ХРАНЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ОБУЧЕНИИ АСПИРАНТОВ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: КОНЦЕПЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.003

Ключевые слова:

научное учреждение, пищевая промышленность, аспирантура, безопасное хранение продуктов, информационное обеспечение, техническая библиотека

Аннотация

Важным направлением в обучении аспирантов по профилю «Пищевые технологии» является изучение основ безопасного хранения пищевых продуктов – как в научном, так и в практическом смысле. Для динамического определения срока годности продуктов необходимо учитывать следующие факторы: внутренние (физические, химические, биохимические и микробиологические загрязнения), внешние (климат, экология, методы ведения сельского хозяйства, условия хранения и реализации, а также взаимодействие с людьми). Следовательно, необходимо очертить рамки необходимых знаний аспирантов в этой области. Во время исследований использовали системный подход к исследованиям фактологических материалов, в частности научной и научно-практической литературы, нормативно-правовых актов, нормативных документов и т.д.; абстрактно-логический подход к обобщению результатов исследования и формулированию выводов. По результатам исследований можно констатировать, что в процессе обучения аспирантов по образовательно-научной программе «Пищевые технологии» необходимо должным образом привлекать концепт безопасного хранения продуктов, в частности определения и научно обоснованного прогнозирования порчи, а также сохранения/потери питательной ценности, основных групп пищевых продуктов в процессе их хранения в соответствии с действующими требованиями пищевой безопасности и рационального ресурсосбережения. Научная ценность и практическое значение проведенного исследования заключается в том, что специалисты высшей научной квалификации - доктора философии в полном объеме овладевают важнейшим в их профессиональной деятельности концептом безопасного хранения пищевых продуктов.

Загрузки

Опубликован

28.03.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление