ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.011Ключевые слова:
интеграция, понятийно-информационный уровень, бинарный уровень, интегрированные урокиАннотация
В статье утверждается, что интеграция является методологической основой современного образования. Более конкретно рассматриваются особенности интегрированных уроков в преподавании литературы и истории. Методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. Интегрированные уроки могут проводиться на разных уровнях: понятийно-информационный и бинарный. Цель интегрированных уроков истории и литературы – изучение событий истории и освещение их в литературе. Задачи данных уроков следующие: научить искать связи между фактами, событиями, явлениями; делать выводы философские, политические, экономические; научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; научить ребят извлекать нравственные уроки из осмысленных событий и явлений историками и литераторами. Сегодняшняя молодежь — это будущие лидеры нашего общества, поэтому мы помогаем им стать всесторонне развитыми, широко мыслящими гражданами.