ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.011

Ключевые слова:

интеграция, понятийно-информационный уровень, бинарный уровень, интегрированные уроки

Аннотация

В статье утверждается, что интеграция является методологической основой современного образования. Более конкретно рассматриваются особенности интегрированных уроков в преподавании литературы и истории. Методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом,  а также установление внутрипредметных связей в усвоении основ наук. В этой связи интегрированным уроком называют  любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала  методами других наук, других учебных предметов.  Интегрированные уроки могут проводиться на разных уровнях: понятийно-информационный и бинарный. Цель интегрированных уроков истории и литературы – изучение событий истории и освещение их в литературе. Задачи данных уроков следующие: научить искать связи между фактами, событиями, явлениями; делать выводы философские, политические, экономические; научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; научить ребят извлекать нравственные уроки из осмысленных событий и явлений историками и  литераторами. Сегодняшняя молодежь — это будущие лидеры нашего общества, поэтому мы помогаем им стать всесторонне развитыми, широко мыслящими гражданами.

Загрузки

Опубликован

28.03.2025

Выпуск

Раздел

Педагогическое направление