ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОСВОЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.53355/ZHU.2025.114.1.002Ключевые слова:
проектное обучение, освоение иностранного языка, когнитивные навыки, вовлеченность студентов, самостоятельное обучение, коммуникативная компетентность, совместное обучение, критическое мышлениеАннотация
В данной статье рассматривается психологическое влияние проектного метода в освоении иностранного языка. Основная цель – проанализировать, как проектное обучение (PBL) влияет на мотивацию студентов, их самостоятельное обучение и снижение тревожности, способствуя их психологическому благополучию в процессе изучения языка. Исследование подчеркивает научную и практическую значимость PBL. С научной точки зрения данный метод повышает внутреннюю мотивацию, уверенность в своих силах и эмоциональную вовлеченность. С практической стороны проектное обучение способствует укреплению уверенности студентов, облегчает реальную коммуникацию и создает психологически комфортную учебную среду. Кроме того, PBL усиливает социальные взаимодействия между студентами, способствует ощущению принадлежности и снижает стресс, связанный с изучением языка. Данное исследование подтверждает, что проектное обучение является психологически эффективным методом освоения иностранного языка. Его практическая значимость заключается в способности помогать студентам преодолевать эмоциональные барьеры, улучшать результаты обучения и развивать навыки самостоятельного обучения, делая процесс изучения языка увлекательным и психологически комфортным.