https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/issue/feed ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА 2025-01-10T10:39:50-08:00 Бурибаев Ермек Абильтаевич gylym.zhu@gmail.com Open Journal Systems https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/357 ШКОЛА, КОТОРАЯ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, - НАЦИЯ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ТРАНСФОРМАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧЕНИЯ 2024-12-25T07:23:36-08:00 Ляззат Дюсембинова Iyazzat@mail.ru <p><em>В этой статье рассматривается симбиотическая связь между школами, ориентированными на обучение, и развитием общества, основанного на знаниях. Цель статьи - проанализировать, как стремление учебных заведений к постоянному совершенствованию влияет на национальную культуру обучения и наоборот. Статья посвящена критическому пробелу в понимании того, как институциональные установки на обучение трансформируются в более широкие общественные образовательные ценности. Используя смешанный метод, исследование сочетает количественные опросы 50 школ в разных регионах с качественными интервью с педагогами, администраторами и политиками. Также были проанализированы продольные данные по национальным показателям образования за 10-летний период. Результаты исследования показывают, что школы с сильной учебной этикой вносят значительный вклад в создание местных учебных сообществ, которые, в свою очередь, влияют на региональную и национальную учебную культуру. Основные выводы свидетельствуют о том, что в районах, где есть школы, ориентированные на обучение, вовлеченность населения в образовательный процесс увеличилась на 45 %. Статья дает ценное представление о механизмах передачи образовательной культуры от институционального к национальному уровню. Практические последствия включают рекомендации по разработке образовательной политики, стратегий преобразования школ и рамок вовлечения сообществ в процесс формирования национальной культуры обучения.</em></p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/351 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ КЛАССИФИКАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 2024-12-23T07:22:14-08:00 Гульнара Исаева guka_issaeva@mail.ru Гульнур Усенова ussen_gulnur@bk.ru <p><em>В данной статье рассматриваются основные виды цифровых образовательных технологий и их использование в образовательном процессе. Цифровые технологии играют важную роль в совершенствовании образовательного процесса, повышении интереса учащихся к образованию и развитии их познавательных способностей. В статье анализируется классификация цифровых образовательных инструментов, таких как интерактивные платформы, виртуальные лаборатории, онлайн-курсы и симуляции. Кроме того, описаны методы обучения, направленные на повышение познавательной активности учащихся. Эффективное использование цифровых технологий побуждает студентов быстро усваивать информацию, глубоко ее понимать и учиться самостоятельно. В заключительной части обсуждаются преимущества внедрения цифровых технологий в учебный процесс и трудности, возникающие при их использовании, а также определяются основные направления формирования познавательных способностей учащихся. Используя программный интеллект, можно разрабатывать программные технологии, которые могут достичь уровня человеческого познания. Он предоставляет несколько аспектов своих способностей, позволяющих изменять мышление, принимать разные решения и создавать новые программы. С помощью биометрических технологий можно открыть новые возможности, позволяющие познанию людей выйти на новый уровень. Одна из важнейших потребностей – найти пути выхода на новый уровень знаний за счет использования цифровых технологий. Путем правильного и эффективного использования этих технологий можно достичь такого уровня знаний.</em></p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/344 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗОВАНИИ 2024-12-19T09:38:14-08:00 Юлия Кислякова yulinakolavna@tut.by Ольга Клезович klezovicholga@tut.by <p><em>В статье представлен потенциал дополнительного образования взрослых в развитии инклюзивной компетентности педагогических работников. Раскрыты возможности образовательных программ переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов в формировании инклюзивной компетентности педагогических работников. В статье раскрываются новые тенденции трансформации содержания образовательных стандартов переподготовки на предмет реализации принципа инклюзии в образовании на основе преемственности с образовательными стандартами высшего образования, а также представлены стратегические направления развития учебных программ повышения квалификации специалистов в области инклюзивного образования.</em></p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/301 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 2024-12-04T10:40:57-08:00 Олжас Нұралы sarkand21.93@gmail.com Жулдыз Бертлеу zhuldyz.berikova@bk.ru Самал Дюсебаева s.berikovna@mail.ru <p><em>В статье обсуждается важнейшая роль оценки, мониторинга и анализа в улучшении результатов обучения, в частности, с упором на процесс преподавания и обучения. В ней подчеркивается, как традиционная «5-балльная система», используемая в образовании, часто не может объективно оценить знания, навыки и способности учащихся. В тексте подчеркивается необходимость инновационных, технологически усовершенствованных методов, чтобы сделать оценку более эффективной и отражающей возможности учащихся.</em></p> <p><em>История тестирования в образовании насчитывает более 130 лет, когда такие пионеры, как Джордж Филлер и С. Пресси, представили систематические подходы к оценке знаний. В статье также рассматривается эволюция тестирования в разных странах и подчеркиваются его преимущества в выявлении пробелов в обучении, предоставлении обратной связи и адаптации методов обучения к потребностям учащихся.</em></p> <p><em>Значительное внимание уделяется формирующему оцениванию, которое поддерживает обучение, предоставляя немедленную обратную связь и создавая благоприятную среду. Учителям настоятельно рекомендуется использовать разнообразные методы, включая ролевые игры, обсуждения и инструменты с использованием технологий, для оценки не только теоретических знаний, но и практического применения языка на уроках английского языка. Процесс оценки должен мотивировать учащихся, способствовать самоанализу и обеспечивать справедливость за счет соответствия четким, объективным критериям.</em></p> <p><strong>Ключевые слова:</strong> <em>оценка, мониторинг, оценивание, формирующее оценивание, обратная связь, образовательные результаты</em></p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/266 «ФИЛОСОФИЯ ХИМИИ» - ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ 2024-12-19T13:03:06-08:00 Айсұлу Талғатова a.dauletovnaaa@gmail.com Сайра Рахипова sayra.76@mail.ru <p>В статье рассмотрен философия химии как важное междисциплинарное <br />направление, влияющее на педагогические подходы к обучению химии. Обсуждаются <br />основные философские концепции, такие как редукционизм и холизм, научный реализм и <br />антиреализм, а также использование моделей и аналогий. Статья подчеркивает, как эти <br />концепции могут быть интегрированы в образовательный процесс, способствуя развитию <br />критического мышления и понимания сложных химических понятий. Предложены <br />практические рекомендации для преподавателей, включая применение интерактивных <br />методов обучения, контекстуализацию учебного материала и использование технологий. <br />Исследование подчеркивает важность философского подхода для подготовки студентов <br />к осознанному восприятию науки и ее влиянию на современное общество. Так же ключевые <br />философские вопросы, касающиеся онтологии вещества, проблемы редукционизма, роли <br />моделей и идеализаций в химии, а также причинности и объяснительных моделей. <br />Значительное внимание уделено анализу методологических аспектов, таких как <br />экспериментальные и теоретические методы, а также междисциплинарные подходы, <br />связывающие химию с другими науками. Статья подчеркивает важность философского и <br />методологического осмысления химии для более глубокого понимания научных процессов и <br />эволюции химических понятий.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/269 ФИЛОСОФИЯ И ХИМИЯ: ОНТОЛОГИЯ МАТЕРИИ И ПРИРОДА МАТЕРИИ 2025-01-10T10:39:50-08:00 Дильназ Турарова dilya-turarova@mail.ru <p>Чтобы продемонстрировать, как философские концепции, касающиеся природы <br />материи и причинно-следственных связей, нашли отражение в эволюции химической науки, <br />а также как химия, изучающая структуру и трансформацию материи, может улучшить <br />философское понимание реальности, я стремлюсь исследовать области, в которых <br />философия и химия сходятся. С научной и практической точек зрения важно исследовать <br />связь между философией и химией. Это исследование повышает эффективность <br />химических процессов в соответствующих отраслях и позволяет лучше понять их природу. <br />Например, сочетание методов химии и философии имеет решающее значение в области <br />защиты окружающей среды, фармакологии, биотехнологии и синтеза новых материалов. <br />Рассматриваются исторические этапы развития философских идей, повлиявших на <br />становление химической науки, рассматриваются философские и научные источники по <br />атомизму, сравниваются подходы к природе материи между философией и химией, а <br />также на основе анализа и сравнения выявляются общие принципы и концепции, <br />связывающие философию и химию. В ходе исследования изучалась природа материи, <br />концепции причинно-следственной связи, характеристики химических связей, а также <br />этические и научные вопросы на стыке химии и философии. К философским обоснованиям <br />этих вопросов добавились эмпирические данные по химии. Результаты исследования <br />позволили глубже понять химические процессы как в философии, так и в науке. На <br />практике результаты исследования помогают в создании новых технологий в области <br />биотехнологии, фармакологии, материаловедения и экологии. Кроме того, исследование <br />направлено на решение этических и научных проблем при соблюдении моральных норм и <br />ответственности. Практическая значимость исследования, заключающаяся в <br />практическом применении научных открытий, играет значительную роль в повышении <br />уровня жизни человечества. Это результат совместной работы философии и химии.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/355 СТАРТАП КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2024-12-24T12:46:50-08:00 Асылжан Есимбекова assylsoul@mail.ru Сауле Жакипбекова sauleskorpion@mail.ru Илиана Петкова ilianaopetkova@gmail.com <p>В статье рассматривается важность проектно-исследовательской деятельности как эффективного подхода к преподаванию и обучению. Целью исследования является определение причины слабой проектно-исследовательской деятельности студентов и предложение путей выхода из этой ситуации. В статье также показан процесс развития проектно-исследовательской деятельности студентов путем их участия в стартап-проектах. Проанализированы этапы реализации стартап-проектов. Диагностическое исследование показало, что большинство студентов не знают основ проектно-исследовательской деятельности. Однако многие из них хотят участвовать в конкурсах стартап-проектов. Другая обнаруженная проблема – поддержка мотивации. В результате исследования представлен интерфейс мобильного приложения для развития проектно-исследовательской деятельности студентов. Для его создания использован метод Design-Thinking. Обоснована необходимость интеграции стартап-проектов в образовательный процесс.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/354 ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ХИМИИ 2024-12-24T09:45:51-08:00 Айнур Бакажанова aikar1416@mail.ru Айнур Сагимбаева aikar1416@mail.ru <p><em>В</em><em> данной статье рассматриваются особенности и актуальные проблемы применения современных цифровых технологий в системе образования и показано, что дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Несомненные преимущества цифровых технологий, связанные со скоростью приема, обработки и распространения информации, очевидны.</em> <em>Современные электронные компьютеры, гаджеты и другие цифровые технологии позволяют ускорить работу человека в тысячи раз. В статье рассказывается о самостоятельной работе, направленной на формирование у студентов специальности химия образовательных навыков в преподавании неорга-нической химии . Это самостоятельная работа студентов при изучении нового материала по неорганической химии ;самостоятельная работа студентов при совершенствовании и применении знаний и умений; самостоятельная работа студентов при контроле и оценке полученных знаний и умений. Также в статье рассказывается об анкетировании студентов, то есть о том, что одновременно студенты дифференцируются по уровню вовлеченности в самостоятельную работу посредством электронной связи. Авторы делают вывод, что в условиях совершенствования образова-тельного формата самостоятельная работа студентов требует особого внимания.</em></p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/332 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 2024-12-17T06:24:49-08:00 Гульназ Баримбекова baimbekgulnaz1978@mail.ru <p>Современные научно-технические инновации оказывают большое влияние на формирование научной познавательной активности и интереса молодежи. В связи с этим содержание, деятельность образования претерпевают кардинальные изменения, широко внедряются в практику передовые технологии, современные формы организации, эффективные методы и приемы развития личности.</p> <p>Особое место в реализации таких задач занимает научно-исследовательская работа, обусловленная требованиями времени. Эта работа становится огромной движущей силой, способствующей развитию личности, общества, начиная с этапа начального обучения школы и непрерывно продолжаясь на всех этапах системы образования. Увеличение числа учащихся, вовлеченных в научно-исследовательскую работу, приобретает массовый характер и доказывает свою актуальность, выдвигая проблему поиска эффективных путей организации научно-исследовательской работы.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/316 БРОШКИ В НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ: ТРАДИЦИОННЫЕ УЗОРЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2024-12-24T08:33:10-08:00 Перизат Балташева perizat_nb@mail.ru Индира Даулетова perizat_nb@mail.ru <p>В данной статье представлено исследование процесса создания современных брошей с использованием элементов традиционного казахского орнамента. Описаны основные этапы производства, включая выбор материалов (таких как фанера, акриловые краски, эпоксидная смола), создание дизайна с использованием графического программного обеспечения и изготовление заготовок на лазерном станке. Также рассмотрено значение национальных брошей в казахской культуре и их актуальное применение как элементов традиционного костюма и современных аксессуаров.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/299 РАЗЪЯСНЕНИЕ СТУДЕНТАМ ЗНАЧЕНИЯ ИЗМЕНЧИВОСТИ КАЗАХСКОЙ ПШЕНИЦЫ ПО ВЫСОТЕ РАСТЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 2024-12-17T10:05:50-08:00 Қанат Ермекбаев aldzhumanova99@mail.ru Айым Альджұманова Aldzhumanova_99@mail.ru <p>В данном исследовании изучена изменчивость казахской пшеницы среди нескольких <br />сортов по высоте растений. Анализируя и исследуя полученные результаты, мы можем <br />показать учащимся генетический фактор и факторы окружающей среды, влияющие на <br />высоту растений, а также пути повышения продуктивности пшеницы. Предполагается <br />важность представления студентам результатов исследований для развития у них <br />навыков интерпретации генетических данных и понимания связи между изменчивостью <br />признаков растений и их адаптацией к условиям окружающей среды. Эти знания <br />способствуют развитию компетенций в области селекции и агробиотехнологий, что <br />особенно важно в контексте обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого <br />сельского хозяйства в Казахстане. Исследования Зерна пшеницы были посеяны и выращены <br />в теплице Жетысуского университета имени Ильяса Жансугирова города Талдыкорган для <br />определения изменчивости высоты растений. Анализы проводились для определения <br />генетической связи между высотой растения и его компонентами. В этом исследовании <br />изучаются детерминанты и факторы изменения высоты растений казахстанской <br />пшеницы, чтобы дать представление студентам и селекционерам. Это связано с тем, что <br />понимание того, что различные характеристики связаны с высотой растений, <br />предоставляет студентам возможность новых открытий.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/353 МОДЕЛИРОВАНИЕ СДЕЛОК С АКЦИЯМИ В EXCEL С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 2024-12-23T08:13:12-08:00 Зауре Канапьянова kanapyanova81@bk.ru Айгуль Елепбергенова Aigul_eu@mail.ru Гульжан Мурсакимова gmursakimova@mail.ru <p><em>В данной работе проведено моделирование биржевых операций с использованием упомянутых методов в среде </em><em>Microsoft</em> <em>Excel</em><em>. Основное внимание уделяется разработке алгоритмов и инструментов для анализа динамики цен на акции, прогнозирования рыночных тенденций, оценки волатильности и оптимизации портфелей.</em> <em>В модели используется ряд методов, таких как интерполяция, регрессионный анализ и решение задач оптимизации, чтобы обеспечить точность и гибкость анализа данных. </em><em>Excel</em><em> предоставляет удобную платформу для манипулирования данными с доступностью, аналитическими возможностями и возможностями визуализации.</em> <em>Практическая инновация исследования заключается в создании инструмента, который аналитики, инвесторы и исследователи могут использовать для принятия обоснованных решений на фондовом рынке.</em> <em>Результаты работы показывают, что сочетание математических методов и доступных инструментов существенно упрощает моделирование биржевых операций и повышает его эффективность.</em> <em>Цель исследования: создать модель анализа и прогнозирования биржевых операций в </em><em>Excel</em><em> с использованием количественных методов для повышения эффективности принимаемых решений.</em> <em>Идеи и ключевые направления: изучать волатильность рынка и создавать модели в </em><em>Excel</em><em> с помощью встроенных функций и макросов.</em> <em>Научная значимость: углубляет понимание принципов биржевой деятельности и практическое применение ряда методов моделирования.</em> <em>Практическая значимость: создание методов объединения и решения сложных математических расчетов с помощью инструмента </em><em>Excel</em><em>, упрощающих процесс анализа на практике.Выводы научно-исследовательской работы: показать, что использование численных методов упрощает моделирование биржевых операций в </em><em>Excel</em><em> и повышает его эффективность.</em> <em>Суть проведенного исследования: направлено на решение задач, сочетающих простоту использования и математическую точность для решения задач в области бинарного анализа.</em></p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/312 ТЕХНОЛОГИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИБРИДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРИЗНАКОВ ДРОЗОФИЛЫ. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ DROSOPHILA MELANOGASTER ПРИ ОБУЧЕНИИ ЗАКОНАМ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 2024-12-25T08:29:35-08:00 Сымбат Медиум medium.symbat@gmail.com Данагул Мукашева altuska_dana@mail.ru <p>sophila melanogaster (дрозофилы) в качестве объекта исследования, модели <br />исследования, а также доступность принципа проведения исследований и лабораторных <br />работ студентам во время преподавания биологических наук. Короткий жизненный цикл <br />дрозофилы, большое количество поколений, крупные хромосомы и четко выраженные <br />фенотипические особенности облегчают изучение генетических закономерностей. Целью <br />данных исследований является объяснение основных генетических понятий, таких как <br />законы Менделя, независимое разделение генов, законы сцепленного с полом наследования, <br />и формирование у студентов и школьников практических навыков. Использование в <br />методике обучения лабораторных экспериментов на дрозофиле позволяет студентам. <br />повысить свои исследовательские навыки и получить более глубокое понимание генетического материала. В ходе работы особое внимание уделено биологическим <br />особенностям Drosophila melanogaster, методам генетического анализа и интерпретации <br />полученных данных. Данная методика не ограничивается теоретическим обучением, но и <br />усиливает практическую составляющую преподавания биологии. Лабораторная работа – <br />обязательный компонент большинства образовательных программ. Студенты на <br />практике усваивают теоретические основы и приобретают практические умения и <br />навыки. Опыт исследования развивает умение наблюдать, измерять, работать с <br />материалами и вычислительной техникой. </p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/356 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА» 2024-12-25T13:21:53-08:00 Даяна Серікқызы serikkyzy.daya@mail.ru Берикжан Оксикбаев berikjan-kil@mail.ru <p>В данной статье рассматриваются основные особенности разработки массового <br />открытого онлайн-курса (МООК) по дисциплине «Анатомия человека». Цель исследования – улучшение качества образования за счет определения ключевых аспектов создания курса <br />и демонстрации эффективных способов интеграции цифровых технологий. Основная идея <br />статьи заключается в определении методологических, технологических и педагогических <br />основ, необходимых для разработки и реализации МООК по дисциплине «Анатомия <br />человека». В статье обсуждаются методы и технологии, используемые для повышения <br />эффективности онлайн-курса, а также подчеркивается значимость интерактивных <br />инструментов, анатомических моделей и виртуальных лабораторий. Описаны структура <br />и содержание курса, система оценки и способы обратной связи со студентами. <br />Рассматриваются подходы к сочетанию теоретических знаний и практических навыков, <br />а также методы мотивации, используемые для поддержания интереса студентов к <br />обучению. Разработка массового открытого онлайн-курса по дисциплине «Анатомия человека» требует учета множества важных особенностей и подходов, так как эта <br />дисциплина представляет собой сложную науку, объединяющую теорию и практику. </p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/252 ЗНАЧЕНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ 2024-11-11T08:09:38-08:00 Сайра Рахипова sk.sk.rahipova@gmail.com <p>Статья посвящена философскому анализу значения и трансформации <br />традиционных ценностей в современном обществе. Автор исследует, как традиционные <br />ценности, такие как семья, мораль и религия, формируют основы для социального <br />взаимодействия и личной идентичности. Через призму идей Иммануила Канта, Фридриха <br />Ницше и Чарльза Тейлора рассматриваются две основные позиции: деонтологический <br />подход, утверждающий неизменность моральных норм, и критический взгляд, <br />подчеркивающий необходимость переосмысления традиционных ценностей в условиях <br />современности. Статья анализирует влияние глобализации, технологического прогресса и <br />медиакультуры на трансформацию ценностей, а также поднимает вопросы утраты <br />нравственных ориентиров и моральной релятивизации. Обсуждаются риски <br />фрагментации общественных смыслов и ослабления социальных связей, что приводит к <br />росту одиночества и нигилизма. В заключение подчеркивается необходимость поиска <br />баланса между сохранением традиционных принципов и адаптацией к новым условиям для <br />обеспечения устойчивости общества.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/336 РАЗВИТИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ВЛАДЕНИЕ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ 2024-12-25T11:17:03-08:00 Айгүл Спатай spatay.aygul@mail.ru Бауыржан Спатаев spatay.aygul@mail.ru Айжан Есенкулова spatay.aygul@mail.ru <p>В статье рассматривается развитие общепрофессиональной компетентности <br />учителей при изучении английского языка в условиях непрерывного образования. В системе <br />непрерывного <br />профессионально-педагогического <br />образования <br />при теоретическом <br />определении психолого-педагогических особенностей подготовки учителей к изучению <br />английского языка организация обучения специалистов данной области с помощью <br />профессиональных игр и интерактивных методов поможет им развиться и сформировать <br />квалифицированную компетентность в соответствии с требованиями общества и создания <br />блочно-модульного процесса обучения с использованием инновационных методов: то есть <br />возросла важность использования профессиональных игр и активных методов обучения в <br />целях повышения успешности и комфортности процесса обучения, конкурентоспособности <br />учебных предметов. было научно доказано. Образовательный процесс в высших учебных <br />заведениях является не только средством передачи накопленных знаний, знаний и умений, но <br />и помогает человеку сформировать новый взгляд на мир, понять взаимосвязь и <br />взаимозависимость происходящих там событий, разобраться в глобальных проблемах. и <br />развивать личную ответственность за их решение. Анализ научных исследований показывает <br />необходимость глубокого рассмотрения вопроса подготовки педагогов в системе <br />непрерывного многоуровневого профессионально-педагогического образования. Использованы <br />методы анализа, опроса, тестирования, вопросов и ответов, диагностики, педагогического <br />эксперимента. связь с проблемой исследования. Научно-исследовательская работа <br />проводилась при участии преподавателей Центрально-Азиатского инновационного <br />университета в городе Шымкент.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/318 ПОКАЗАТЕЛЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНОГО БАССЕЙНА ГОРОДА ТАЛДЫКОРГАН 2024-12-09T09:06:54-08:00 Асхат Токанбаев tokanbaev_ashat@mail.ru Анель Каналбаева askarovna2004@bk.ru Мерей Хамид khamid.merey@mail.ru <p>В данной работе рассматриваются вопросы загрязнения водного бассейна города <br />Талдыкорган.Проведен анализ основных источников загрязнения, включая промышленные <br />и бытовые сточные воды, сельскохозяйственные отходы и другие антропогенные <br />факторы. Были проведены исследования по качественному составу воды и основным <br />показателям загрязнения, таким как прочность, полученные соединения и другие вредные <br />вещества. На основании представленных данных представлены рекомендации по <br />обеспечению экологического состояния водных ресурсов города и меры по предупреждению <br />дальнейшего загрязнения. Работа направлена на то, чтобы сосредоточиться на текущих <br />проблемах и разработать устойчивые стратегии управления водными проблемами.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА https://journal.zhetysu.edu.kz/index.php/home/article/view/322 ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 2024-12-23T08:22:30-08:00 Назгул Тoкcaнбaeвa nazgulbaqytkyzy@mail.ru Гаухар Ахметсиянова gekhana2003@icloud.com <p>Пoл являeтcя вaжным фaктopoм, oпpeдeляющим coциaльныe и кyльтypныe poли <br />чeлoвeкa. Иccлeдoвaниe пoлoвыx и пcиxичecкиx ocoбeннocтeй чeлoвeкa являeтcя oднoй из <br />вaжнeйшиx пpoблeм пocлeдниx лeт. В cтaтьe пpoaнaлизиpoвaны ocнoвныe иccлeдoвaния, в <br />кoтopыx paccмaтpивaлиcь гeндepныe paзличия в пcиxoлoгии мyжчин и жeнщин. Пpoвeдeн <br />aнaлиз зapyбeжныx и oтeчecтвeнныx иccлeдoвaний, пocвящeнныx paзличиям в пcиxoлoгии, <br />пoвeдeнии и кoгнитивныx cпocoбнocтяx мyжчин и жeнщин. Гeндepныe paзличия <br />пoкaзывaют, чтo cyщecтвyeт чeткaя cвязь мeждy пcиxичecкими, личнocтными и <br />экзиcтeнциaльными acпeктaми, кoтopыe нeoбxoдимo иccлeдoвaть. Гeндepныe poли, <br />ceмeйнoe вocпитaниe, cиcтeмa oбpaзoвaния и cтepeoтипы в oбщecтвe cпocoбcтвyют <br />caмoвocпpиятию чeлoвeкa, pacкpытию cпocoбнocтeй и пpoцeccy coциaлизaции. В cтaтьe <br />ocoбoe внимaниe yдeляeтcя нeoбxoдимocти пpeoдoлeния гeндepныx cтepeoтипoв и <br />oбecпeчeния cпpaвeдливoгo oбpaзoвaния. Влияниe гeндepныx paзличий нa paзвитиe <br />личнocти являeтcя oднoй из тeм, изyчaeмыx в нacтoящee вpeмя.</p> 2024-12-27T00:00:00-08:00 Copyright (c) 2024 ВЕСТНИК ЖЕТЫСУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ И.ЖАНСУГУРОВА